1 этап
|
5-7классы
|
1. Диагностика способностей, личных характеристик, соотнесение своих возможностей;
2.Знакомство с особенностями разных профессий;
3.Участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной деятельности;
|
-деловые игры,
-беседы-лекции
-профориентацион-ные игры,
- игры-путешествия.
-диагностика;
-проекты
-встречи с интересными людьми
-урок
|
Ученики познают мир профессий, требования профессии к человеку, проводят диагностика качеств личности, получают представления о себе в этом мире.
|
2 этап
|
8-9 классы
|
1.Изучение профессиональной направленности учащихся и будущей сферы деятельности.
2. Сбор пакета документов по организации профессиональной пробы (нормативно-правовая база организации проф. проб);
3. Распределение учащихся на группы и микрогруппы.
4. Распределение и закрепление мест прохождения профессиональных практик.
5.Разработка заданий для профессиональной пробы. 6.Посещение занятий по профессиональной пробе.
7.Организация и проведение итоговой конференции по окончанию профессиональных проб и практик (представление отчётов, проектов, презентаций учащихся)
|
- диагностическая работа,
-проведение мастер-классов по профессиям с получением готового продукта;
-исследовательская деятельность,
-составление профессиограмм,
-проведение сюжетно-ролевых экономических игр, круглых столов, внеурочных мероприятий (праздники, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),
- организация публичных самопрезентаций учащихся «Мир моих увлечений».
|
Осознанный выбор профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии
|