614053, г.Пермь, ул. Колыбалова, 44, ул. Лядовская, 101

Email: shkola118@permedu.online

Приемная 215-30-37

 

Обучение на период капитального ремонта|Новости|Лето|Готов к труду и обороне|Школьный спортивный клуб (ШСК)|Доступный спорт|Полезные ссылки|Структура сайта|Сведения об образовательной организации

Главная / Профориентация / Проекты профессиональные пробы и социальные практики

Проекты профессиональные пробы и социальные практики

Подписание соглашения о намерении взаимодействия в рамках проекта "Золотой резерв"

1. ООО "Сервисная компания АктивМаш" и Чепкасов Никита (8 А класс) - 14.06.2019

    

2. Индивидуальный предприниматель Н.А.Махнина и Казанцева М. и Петрова К. (9 А класса) - 30.09.2019

 

3.

4. 

5. 

 

Этапы организации работы по овладению профессиональными пробами и социальными практиками среди учащихся основной школы

Этапы

Классы

Основное содержание

Форма работы

Результат

1 этап

5-7классы

1. Диагностика способностей, личных характеристик, соотнесение своих возможностей;

2.Знакомство с особенностями разных профессий;

3.Участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной деятельности;

-деловые игры,

-беседы-лекции

-профориентацион-ные игры,

- игры-путешествия.

-диагностика;

-проекты

-встречи с интересными людьми

-урок

Ученики познают мир профессий, требования профессии к человеку, проводят диагностика качеств личности, получают представления о себе в этом мире.

2 этап

8-9 классы

1.Изучение профессиональной направленности учащихся и будущей сферы деятельности.

2. Сбор пакета документов по организации профессиональной пробы (нормативно-правовая база организации проф. проб);

3. Распределение учащихся на группы и микрогруппы.

4. Распределение и закрепление мест прохождения профессиональных практик.

5.Разработка заданий для профессиональной пробы. 6.Посещение занятий по профессиональной пробе.

7.Организация и проведение итоговой конференции по окончанию профессиональных проб и практик (представление отчётов, проектов, презентаций учащихся)

- диагностическая работа,

-проведение мастер-классов по профессиям с получением готового продукта;

-исследовательская деятельность,

-составление профессиограмм,

-проведение сюжетно-ролевых экономических игр, круглых столов, внеурочных мероприятий (праздники, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),

- организация публичных самопрезентаций учащихся «Мир моих увлечений».

Осознанный выбор профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии

Организация взаимодействия с  учреждениями и предприятиями г. Перми

Социальные партнеры:

  • ГБПОУ «Пермский политехнический колледж имени Н.Г. Славянова»
  • КГАПОУ "Пермский строительный колледж"
  •  ПАО «Протон- ПМ»
  • ООО "Пермская игрушка"
  • ООО «Арий»
  • МБУК "Объединение муниципальных библиотек" Детская библиотека им. А.П.Гайдара
  • КГАПОУ "Пермский торгово-технологический колледж"
  • АНОДЮЦРЛ "Поколение Будущего"
  • МКУ ПермГорЛес Мотовилихинское участковое лесничество
  • ИП Ханова Н.А. (газета "Перемена")
  • ООО "Сервисная компания АктивМаш"
  • ИП Махнина Н.А.
  • ООО ПК "Вкус и качество"
  • Адвакатское бюро "Ахметов, Хозяйкин и Партнеры"
  • ГБПОУ ПТПиИТ им. Изгагина»
  • Благотворительный фонд «Социальная деревня «Светлая»
  • Салок красоты «Элегия»
  • ИП Пухова магазин цветов
  • Мотовилихинский районный суд г.Перми
  • Консалтинговая компания "Аудит»
  • ОП БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми
  • Пожарная часть №3
  • Отдел полиции № 4 Управление МВД России по г.Перми Мотовилихинский район

Критерии эффективности и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Критерии

Показатели

9 класс

11 класс

Когнитивный

 

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК).

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

4. Знание своих интересов, склонностей, способностей.

Мотивационно- ценностный

 

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.

4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

1. Устойчивые познавательные интересы.

2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

3. Адекватная самооценка ПВК.

4.Положительная динамика качественных результатов по итогам за год, в том числе и успешная сдача ЕГЭ по предметам соответствующего профиля;

5.Успешное поступление выпускников соответственно профиля в ВУЗы Пермского края и России;

Деятельностно- практический

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.

2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере.

3. Ориентация на творчество.

4. Стремление к совершенствованию ПВК.

5.Успешная адаптация выпускника к новым условиям;