|
Главная / Образовательные стандарты / ФГОС / Выписка из протоколов МО учителей начальных классов по стандартам
Выписка из протоколов МО учителей начальных классов по стандартам
Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов № 5 от 29.03.11.
Цель создания системы оценки освоения образовательных программ - получение объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ начального общего образования доступной не только профессионалам, но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям.
Задачи.
-
Создать систему оценки предметных, метапредметных, личностных результатов
-
Использовать комплексный подход:
-
стандартизированные работы (устные, письменные);
-
нестандартизированные работы: проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.
-
Соблюдать принцип уровневого подхода в инструментарии, в представлении результатов.
-
Создать накопительную систему оценки индивидуальных достижений
-
Создать индивидуальные карты достижений учащихся.
Система оценки состоит из внутренней и внешней оценок.
Внешняя оценка – оценка, которая производится внешними по отношению к школе службами.
Внутреннюю оценку можно представить в виде таблицы.
|
Стартовая оценка
|
Накопительная оценка
|
Внутришколь
ный мониторинг
|
Самооценка
|
Тематичес
кая
|
Промежуточная
|
Итоговая
|
|
|
|
Учитель,
ОУ
|
учитель
|
ОУ, учитель
|
ОУ, учитель
|
ОУ
|
ученик
|
Объект оценки
|
Сформиро ванность познава-тельных, регуляти-
вных, лич ностных, коммуника
тивных УУД
|
Сформированность познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД
|
Сформирован
ность познаватель
ных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД
|
Сформирован
ность познаватель
ных,регулятивных, личностных, коммуникативных УУД
|
Диагнос-
тический
инстру-
ментарий
|
Тест, листы опроса, листы наблюдений
|
Тест, контрольные и провероч ные работы, устный опрос, практические работы, проекты, комплексные задания, рефе раты, вик торины, олимпиады, конкурсы.
|
Тест,
контроль
ные и комплексные работы,
рефераты
|
Тест,
контроль
ные и комплек
сные работы
|
Тест
|
Тест, контрольные и проверочные работы, устный опрос, практические работы, проекты, комплексные задания, рефераты, викторины, олимпиады, конкурсы.
|
Критерии
|
10 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
% выполнения
|
Цветовая гамма
|
П Р О Т О К О Л
заседания МО учителей начальных классов № 4 от 05.02.11.
Присутствовало 11 человек
Тема «Организация внеурочной деятельности учащихся начальных классов в условиях новых ФГОС НОО»
Повестка дня.
-
Анализ анкетирования родителей воспитанников детского сада № 295.
-
Составление плана внеурочной деятельности.
-
Написание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности.
-
02.02.11. в детском саду № 295 состоялось родительское собрание «Первый раз в первый класс», на котором было произведено анкетирование родителей для изучения запросов и образовательных потребностей родителей будущих первоклассников. В опросе приняли участие 59 человек.
Анализ анкет показал, что родители считают необходимым в первую очередь укреплять здоровье детей ( 86%). Вторым по значимости направлением родители указали развитие индивидуальных способностей ребенка(79%). 64% родителей считают, что приобщение к культурным ценностям занимает третье место в таблице ранжирования. Дети 26% опрошенных посещают учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, спортивная школа, дом детского творчества), где развиваются их способности. Родители указали интересы детей, которые необходимо развивать во внеурочной деятельности в школе. Это рисование и лепка, танцы и музыка. 81% опрошенных указали четвертое место художественно-эстетической направленности. Занятия со специалистами на последнем месте указали 52% родителей.
-
Проанализировав данные анкет, ознакомившись с требованиями стандартов, исходя из целей и задач школы, учителя начальных классов выбрали основные направления работы во внеурочной деятельности учащихся: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.
-
Написание рабочих программ по направлениям деятельности поручить учителям, работающим в начальных классах.
Решение
-
Ознакомившись с требованиями стандартов, исходя из целей и задач ОУ, проанализировав данные опроса родителей будущих первоклассников, учителя начальных классов выбрали основные направления работы во внеурочной деятельности учащихся и приняли проект плана внеурочной деятельности учащихся.
Внеурочная деятельность
|
Направления
Классы
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Всего
|
Спортивно-оздоровительное
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Художественно-эстетическое
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Научно-познавательное
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Гражданско-патриотическое
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Общественно-полезная деятельность
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Проектная деятельность
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Итого
|
10
|
10
|
10
|
10
|
40
|
-
Написание рабочих программ по направлениям деятельности поручить:
спортивно-оздоровительное - Шараповой А.С.,
художественно-эстетическое – Лежневой Т.В.,
научно-познавательное – Величко А.Ф.,
гражданско-патриотическое – Пирожковой Е.Г.,
общественно-полезная деятельность – Ермаковой Е.В.,
проектная деятельность – Булуковой Т.С.
-
Проекты рабочих программ предоставить в учебную часть до 20.06.11.
|